Переточка шевера

Переточка шевераПри переточке шевера снимается слой толщиной приблизительно 0,05 мм с каждой стороны зуба. Затупление шевера определяют по возрастающей толщине зуба шевингуемых колес, а также по ухудшению качества обработанной поверхности. Критерием затупления шевера может служить возрастающее отклонение профиля шевингуемых колес; при этом необходимо также учитывать и те отклонения, которые возникают при термической обработке, если детали подвергаются закалке.

Если зубчатые колеса подвергаются закалке, то шевер должен быть снят со станка для переточки, как только будет замечено, что точность профиля начинает снижаться.

Переточку шевера производят на специальном станке, работающем методом копирования.

Перед переточкой проверяют степень износа шевера. Все затачиваемые шеверы проверяют по шагу, профилю и углу наклона зубьев.

При шевинговании можно путем соответствующей наладки или корректировки шевера изготовлять колеса с бочкообразностыо в любом направлении, а также откорректировать профиль и направление зубьев колес для компенсации возможной деформации при термической обработке. Если зубчатые колеса, обрабатываемые шевингованием, подвергаются закалке, то высокая их износостойкость может быть получена даже при небольшой глубине закаленного слоя.

В связи с этим для упрочнения поверхностного слоя небольших и средних колес рекомендуется цианирование или нитроцементация.

В зависимости от модуля и материала зубчатого колеса глубина упрочненного слоя можно составлять 0,1-0,4 мм.

Комментарии запрещены.