Шевингование зубьев цилиндрических колес

Шевингование зубьев цилиндрических колесИз четырех схем шевингования с подачами продольной, поперечной, тангенциальной и диагональной наибольшее распространение получила схема шевингования с продольной подачей. При шевинговании с продольной подачей оси обрабатываемого зубчатого колеса и шевера скрещиваются; зубчатое колесо, совершая возвратно-поступательное движение параллельно собственной оси, в конце каждого хода врезается на небольшую величину в радиальном направлении в шевер. При этой схеме шевингования шёвер производит обработку зубьев только своей средней частью; при этом средние кромки режущих зубов шевера нагружены больше чем крайние.

Ширина круглого шевера не зависит от ширины обрабатываемого зубчатого колеса, и поэтому узким шевером можно обрабатывать колеса, имеющие венец любой ширины. Длина хода шевера или обрабатываемого колеса принимается равной b + т, где b — ширина обрабатываемого зубчатого венца; т — модуль зуба.

Сближение шевера и обрабатываемого зубчатого колеса после каждого прохода продолжается до тех пор, пока толщина обрабатываемого зуба не окажется в пределах заданного размера, после чего производится выхаживание, т. е. два — три зачищающих хода без подачи.

В настоящее время в промышленности все большее применение получает более производительный метод шевингования с диагональной подачей.

Комментарии запрещены.