Закругление торцов зубьев
Таким образом, наиболее высокими эксплуатационными качествами обладают зубья с торцами бочкообразной формы. Придание бочкообразной формы торцам зубьев зубчатых колес производится на зубозакругляющих станках. Бочкообразная форма торцов зубьев регламентирована нормалью станкостроения Н 22-1, выдержки из которой.
После закругления торцов зубьев производят снятие с зубьев заусенцев. Эта операция выполняется или вручную с помощью напильника и щетки или стальными щетками на специальном станке для снятия заусенцев.
На этих станках, имеющих несколько головок со щетками, заусенцы с зубьев колес можно снимать одновременно с обоих торцов. Детали устанавливают на ротационном столе.
От давления щетки зависит качество обработки.
Снятие заусенцев с зубьев можно производить и электрохимическим путем, механизируя выполнение этой операции. После снятия заусенцев зубья в зависимости от класса точности отделывают шевингованием или шлифованием.
Шевингование зубьев обычно производят перед термической обработкой зубчатых колес 2-го класса точности. Шлифованием обрабатывают после термической обработки рабочие профили зубьев колес 1-го класса точности.
Шевингование зубьев производится круглым шевером, изготовленным из быстрорежущей стали.
При шевинговании оси шевера и обрабатываемого зубчатого колеса скрещиваются и они образуют винтовую пару.
В центре скрещивания осей шевера и обрабатываемого зубчатого колеса происходит точечный контакт.