Затупление шевера

Затупление шевераПри применении улучшаемых сталей с сердцевиной высокой прочности глубина упрочненного слоя может быть в пределах 0,15-0,25 мм. В колесах, изготовляемых из цементуемых сталей, целесообразно цементовать зубья на глубину 0,3-0,4 мм, а затем закаливать их. На некоторых станкозаводах для получения зубчатых колес 2-го класса точности, изготовляемых из цементуемых сталей, про изводят шевингование зубьев после цементации до закалки. При этом обрабатываемость зубчатых колес шевингованием после цементации их зубьев не ухудшается, стойкость инструментов не снижается а деформации зубьев в результате термической обработки уменьшаются.

В массовом и крупносерийном производстве шевинговальные станки оснашают автоматическими устройствами для загрузки и выгрузки обрабатываемых зубчатых колес.

На специальных шевинговальных станках можно обрабатывать шевингованием зубчатые колеса с прямым и косым зубом внутреннего зацепления. В зарубежной литературе описан новый высокопроизводительный метод чистовой отделки зубьев цилиндрических колес, названный джерак.

При этой обработке режущим инструментом является зубчатое колесо с косым зубом, состоящее из двух половин. С обрабатываемым зубчатым колесом режущий инструмент образует винтовую передачу с углом скрещивания осей около 45°. Каждая половина режущего инструмента предназначена для обработки только одной стороны зубьев обрабатываемого колеса.

Комментарии запрещены.