Обкатывание зубчатых колес

Обкатывание зубчатых колесКонические зубчатые колеса предназначены для передачи движения между пересекающими осями. Обычно их устанавливают в реверсивных механизмах и в механизмах дифференциалов.

В станкостроении применяют различные конические зубчатые колеса с прямыми и криволинейными зубьями с обкатным профилем; общее число типоразмеров превышает 700. В станкостроении изготовляют конические зубчатые колеса 1, 2 и 3-го классов точности; преобладают 2 и 1-й классы точности. В зависимости от технологических особенностей конические зубчатые колеса можно разделить на колеса плоские, колеса со ступицей, колеса-муфты и шестерни-валы.

Конические зубчатые колеса первых трех типов по величине наружного диаметра разграничивают на четыре группы: до 50 мм, 50-80 мм, 80-150 мм и 150-250 мм. Шестерни-валы в зависимости от их длины разделяют на четыре группы: до 100 мм, 100-150 мм, 150-300 мм и 350-500 мм. Конические зубчатые колеса изготовляют из конструкционных углеродистых и легированных сталей 40, 45, 20Х, 35Х, 40Х и 12ХНЗ, из серого чугуна СЧ 15-32 и СЧ 21-40 и из оловянистой бронзы Бр. ОЦС 6-6-3. Небольшие плоские зубчатые колеса диаметром до 60 мм изготовляют из проката, но при этом получаются большие отходы металла и коэффициент использования металла очень низок (0,2-0,25). Поэтому, если по технологическим условиям возможно и экономически целесообразно, заготовки зубчатых колес изготовляют штамповкой.

Комментарии запрещены.