Причины шума зубчатых колес

Причины шума зубчатых колесПосле шлифования зубьев методом обкатки образующиеся следы обработки не перекрещиваются, поверхность зубьев получается более однородной и более высокой чистоты (Нср =1-4-3 мк),-чем у колес, при шлифовании зубьев которых следы обработки перекрещиваются. При тщательном шлифовании методом обкатки на поверхности зубьев колес можно получить высоту микронеровностей Нср = 0,2-4-0,5 мк. Чистота шевингованной поверхности зубьев колес гораздо более неоднородна даже на одном и том же зубе (Нср = =Зн-7 мк). На чистоту шевингованной поверхности значительное влияние оказывает состояние режущих кромок шевера. При обработке новым или переточенным шевером чистота обработанной поверхности хуже, чем при обработке шевером, который некоторое время прирабатывался.

Изношенный шевер также ухудшает чистоту поверхности. Обкатка зубчатых колес улучшает чистоту поверхности, однако на поверхности зубьев часто остаются следы предшествующей обработки.

Изготовление цилиндрических зубчатых колес в автоматизированном производстве связано со значительными технологическими трудностями.

К их числу относятся сложная геометрическая форма профиля зубьев колес, затруднения с ориентацией обрабатываемых деталей при их изготовлении и высокие требования, предъявляемые к точности формы, размерам и чистоте обработки,

Комментарии запрещены.