Термическая обработка зубьев конических колес

Термическая обработка зубьев конических колесНарезание, прикатывание и шлифование зубьев шестерен-валов осуществляется точно так же, как и плоских зубчатых колес, колес со ступицей и т. д., за исключением их установки и зажима при обработке. Шестерни-валы при обработке зубьев крепят за шейки, которые являются базовыми поверхностями, одновременно центрирующими вал относительно его центровых отверстий. Технологический маршрут обработки в серийном производстве конического плоского зубчатого колеса 3-го класса точности с диаметром начальной окружности 55 мм и прямыми зубьями; число зубьев 20; модуль 2,75 мм; материал — сталь -10Х. Зубчатое колесо изготовляется из поковки, полученной штампе под молотом из отрезанной от прутка заготовки диаметром 33 мм и длиной 65 мм. Зубчатое колесо и заготовка.

Коэффициент использования металла 0,65. Обрабатываемое зубчатое колесо имеет небольшую ширину, его центральное отверстие не может быть надежной базой для обработки на оправке, поэтому механическая обработка производится на револьверном, токарном, протяжном и многорезцовом стачках. Обработка начинается на револьверном станке, где производятся подрезка торца, сверление и зенкерование центрального отверстия, снятие фаски и развертывание центрального отверстия.

Схема наладки для чистового обтачивания наружных конических поверхностей на многорезцовом станке Обрабатываемая заготовка насаживается на центровую оправку со скользящей посадкой с прижимом к торцу.

Комментарии запрещены.