Технологические маршруты обработки конических зубчатых колес

Технологические маршруты обработки конических зубчатых колесВ качестве примера можно привести автоматическую линию для обработки шестерни-вала, состоящую из станков общего назначения, оснащенных загрузочными устройствами и предназначенных для фрезерования торцов, центровки и обтачивания заготовки. Участок линии со станками для чернового и чистового фрезерования торцов и центрования. Перемещение заготовки производится с помощью цепного конвейера.

Применяемые при изготовлении конических колес методы нарезания зубьев зависят от формы зубьев, их размеров и точности.

Зубья конических зубчатых колес с модулем до 2 нарезают начисто на универсальных зубострогальных станках мод. 5А26, предназначенных для нарезания прямых зубьев двумя резцами методом обкатки, и на станках мод. 5250 — для круговых зубьев. Зубья конических колес с модулем более 2 обрабатывают начерно дисковой фрезой на станках мод. ЕЗ-1 (для прямых зубьев) и мод. 5250 (для круговых зубьев).

Чистовую обработку зубьев производят на тех же станках, на которых обрабатывают зубья малого модуля (до 2). На станке мод. ЕЗ-1 ведется обработка зубьев одновременно у двух параллельно установленных заготовок; в это же время устанавливают две другие заготовки, подлежащие обработке.

После чистового нарезания зубьев производится прикатывание нарезанного зубчатого колеса на станке мод. 572 путем вращения с эталонным зубчатым колесом.

Обрабатываемое колесо прижимается к эталонному с усилием.

Прикатывание несколько улучшает профиль зуба, однако длительное прикатывание (свыше 1 -1,5 мин.) может ухудшить профиль зуба. При прикатывании в зону зацепления подается противозадирная смесь (минеральное масло со свинцовым суриком).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.