Условия термической обработки

Условия термической обработкиЕсли отверстия колес после термической обработки необходимо шлифовать, то эту операцию осуществляют на внутришлифовальном станке в мембранном патроне при центрировании по делительной окружности зубьев с помощью роликовых обечаек. В случае необходимости выполнить чистовую обработку торцов, один из них обрабатывают одновременно со шлифованием отверстия, а второй на ллоскошлифовальном станке.

Для устранения забоин, которые образуются на зубьях при транспортировании и термической обработке, на некоторых заводах до шлифования отверстий производят обкатку зубчатого колеса на зубообкаточном станке двумя или тремя закаленными зубчатыми колесами.

После термической обработки профили зубьев сильно нагруженных колес подвергают механическому упрочнению путем дробеметания или наклепывания стальными шариками, укрепленными в упрочнителях.

Обработка дробью повышает твердость поверхностных слоев зубьев, создает в них значительные остаточные напряжения сжатия (60-80 кг/мм2) и на 50-60% повышает усталостную прочность зубьев колес. На улучшенных термической обработкой зубчатых колесах обработка дробью повышает усталостную прочность на 100%, но ухудшает профиль зуба.

Чистота поверхности рабочих профилей зубьев закаленных колес после обработки дробью изменяется незначительно: поверхность становится более матовой и повышения шума в передачах из закаленных колес не наблюдается.

Комментарии запрещены.