Обработка дробью

Обработка дробьюОтделку зубьев особо точных зубчатых колес 0 и 1-го классов точности после термической обработки производят шлифованием. Шлифование зубьев применяют также в тех случаях, когда при термической обработке происходит значительное коробление зубчатых колес.

Если биение делительной окружности зубчатого колеса после термической обработки превышает 0,1 мм, то притирка их нецелесообразна и неэкономична — их следует шлифовать. Шлифование прямых и косых зубьев колес можно производить различными методами: обкатка с единичным делением тарельчатым кругом с узкой ленточкой; копирование фасонным кругом, обрабатывающим одновременно всю высоту шлифуемого зуба и непрерывной обкаткой червячным абразивным кругом.

Недостатком этих методов шлифования зубьев является недостаточная стабильность точности обработки.

Наибольшая точность достигается при обработке методом обкатки с единичным делением тарельчатым кругом (рабочий периметр этого круга минимальный) на станках наиболее короткой цепи обката, а также методом непрерывной обкатки червячным абразивным кругом; при осевом перемещении этот круг обладает большой износостойкостью и значительным периметром шлифования.

Станки, работающие по методу копирования фасонным кругом, дают меньшую стабильность по точности обработки.

Комментарии запрещены.