Общая сборка станков

Общая сборка станковПосле установки основания производят монтаж коробки скоростей и планшайбы, обеспечивая при этом правильность зацепления венца планшайбы с валом-шестерней коробки скоростей и необходимую плотность прилегания стыков плоскостей; при этом щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить. Сверление крепежных отверстий в основании производится на месте по разметке переносным сверлильным станком.

При установке стоек должны быть выполнены следующие требования: вертикальное положение стоек в двух плоскостях, отклонение не более 0,02 мм на длине 1000 мм; плоскостность передних поверхностей и верхних торцовых плоскостей обеих стоек, отклонение не более 0,04 мм. Эти требования обеспечиваются регулировкой при установке и шабрением. Для предварительной установки стоек находят центр основания стола и на пояске основания наносят две риски, принимая за базу плоскость прилегания коробки скоростей.

Стойки выставляются так, чтобы направляющие находились на равном расстоянии от плоскости, проходящей через центр основания.

Предварительное крапление стоек производится с помощью струбцин. Точность установки стоек в вертикальном направлении в двух плоскостях проверяется рамным уровнем.

Наклон стоек относительно основания может существенно повлиять на жесткость системы в пределах 30%. Проверка установки стоек карусельных станков в одной плоскости производится при помощи линейки и щупа, а у особо тяжелых станков — при помощи струны и микроскопа.

Комментарии запрещены.