Планшайба станка

Планшайба станкаСборка коробки скоростей. Сборка коробки скоростей станков расчленяется на сборку комплектов и подузлов.

При выполнении сборочных операций узла коробки скоростей весьма значителен удельный вес различных пригоночных операций.

Так, например, на сверление отверстий по месту приходится около 5% от общей трудоемкости сборки узла, на подгонку, опиловку и установку по месту 11%, на ручное нарезание резьбы 11% и т. д. Если валы коробок скоростей вращаются в подшипниках скольжения, то в корпус коробок скоростей запрессовывают большое количество втулОк. Собранные подузлы имеют большой вес, и поэтому установка их производится при помощи несложных приспособлений.

Менее трудоемка сборка коробок скоростей станков, у которых валы монтированы на подшипниках качения.

Сборка поперечины. При сборке поперечины необходимо обеспечить следующие требования: параллельность осей ходовых винтов и валов направляющих поперечины в двух плоскостях; отклонение не более 0,05 мм на длине 1000 мм; между установочными плоскостями поперечин и сопрягаемых с ними деталей зазор должен быть не более 0,04 мм; биение ходовых винтов и валов должно быть не более 0,2 мм на всей их длине; установочные плоскости на поперечине для коробки подач должны быть параллельны между собой (отклонение не более 0,02 мм); расстояние от этих установочных плоскостей до стоек должно быть одинаково, отклонение до 0,05 мм. Большая часть этих требований обеспечивается шабрением и с помощью компенсаторных планок.

Комментарии запрещены.