Основные требования к базовым пневмоколесным шасси и их компоновка

Использование специальных узлов и агрегатов, а также изготовление машины по специальной схеме значительно удорожают стоимость специализированного шасси, по сравнению со стоимостью промышленного трактора, в конструкцию которого вносят незначительные изменения при установке погрузочного оборудования.
В настоящее время для одноковшовых строительных погрузчиков изготовляют в основном специальные двухосные тягачи с учетом максимальных удобств для работы водителя и компактности машины в целом. Некоторые фирмы выпускают погрузчики на универсальных тягачах, серийных или модифицированных колесных тракторах, однако такие погрузчики рассматриваются как вспомогательные машины для погрузочных работ с легкими сыпучими материалами в основном в сельском хозяйстве. Подавляющую часть строительных погрузчиков составляют машины специального исполнения, базовые колесные тягачи которых характеризуются следующими основными особенностями:
1. Высокими тяговыми качествами и проходимостью, обусловленными применением двух ведущих мостов, специальных трансмиссий и шин.
2. Высокими транспортными скоростями и динамическими качествами, благодаря установке мощных двигателей.
3. Хорошей маневренностью, обеспечиваемой легким и удобным управлением с сервоусилителями и относительно малыми габаритными размерами тягача.
4. Специальной компоновкой основных узлов (переднее расположение портала для навески рабочего оборудования; удобная кабина, расположенная в средней части, и двигатель, расположенный сзади), которая обеспечивает правильное расположение центра тяжести, смещенного ближе к задней оси тягача.
5. Передним неуправляемым мостом для размещения рычажных систем рабочего оборудования между колесами и капотом.
6. Жесткой подвеской мостов, обусловленной требованиями к планировочным качествам машины, несмотря на значительные резко переменные вертикальные нагрузки, возникающие при копании.
7. Наличием гидропривода рабочего оборудования. Компоновочные и конструктивные особенности машин зависят от типа оборудования (фронтальное, полуповоротное) или от типа системы поворота машины (с поворотными колесами, с помощью моста или шарнирyсочлененной рамы).

Related posts